Домофон против консьержа

 

 

"Газета..." проверила, какая защита подъезда надежнее

По статистике столичной милиции около 45% преступлений, связанных с завладением чужого имущества, приходятся именно на квартирные кражи. Сейчас жильцы многоэтажек все чаще объединяют усилия, чтобы обезопасить свои дома от непрошенных гостей. Домофон, коньсерж – что надежнее?

                                       "Газета…"решила это проверить.
 


Зачем домофон доверчивым людям?

Обычный рабочий день. Позняки. На двери дома 13б по улице Анны Ахматовой стоит вызывной блок аудиодомофона. Подходим к двери, набираем первый попавшийся номер – не отвечает. Набираем еще один, затем еще. На четвертый раз из динамика доносится голос: "Слушаю вас!" Представляемся сотрудниками Интернет-провайдера, но получаем отказ. Повторяем процедуру еще несколько раз, пока не раздается заветный щелчок замка.
Препятствие преодолено успешно. Будь мы ворами – мы бы не только проникли в подъезд, но после такого "прозвона" еще и знали бы, где никого нет дома.
А в доме напротив, чтобы зайти в подъезд, не пришлось даже разрешения спрашивать. В подъезд заходила супружеская пара – и нас заодно впустили.
 


Консьержи: бдительные и не очень

Практически ни один новострой не обходится без специально-оборудованных для консьержа помещений.
На всякий случай делаем "заготовку": в Интернете по базе "09" находим номера и фамилии хозяев нескольких квартир в домах с консьержами.
Захожу в угловой дом на перекрестке улиц Драгоманова и Ахматовой, называю номер квартиры, при этом держу в памяти фамилию хозяев. Но, консьерж только кивает головой – все, путь свободен. Возвращаюсь к окошку, спрашиваю, почему меня впустили. Валентина Ивановна разволновалась:

– Ой, вы знаете, я на работе только первый день, так что я еще ни с кем из жильцов не знакома. Потому и пускаю. Хотя вот ходили попрошайки, так их не пустила, и из большой компании ребят только одного пропустила, а остальных заставила ждать на улице.

Попытка номер два. Мы перемещаемся в высотку на проспекте Бажана. Не успеваем подойти к парадному, как окошко консьержа открывается и раздается: "Вы к кому?". Эта женщина не похожа на простодушную консьержку, которая клюнет на фразу: "Мы в 24-ую". Тем более, что нумерацию квартир на подъезде сразу заметить не удалось. Пришлось признаться, что мы журналисты. Но хранительница подъезда отнеслась к нам с недоверием и отправила к своему начальству. Единственное, что удалось из нее выудить:

– Я знаю всех своих жильцов в лицо. А гости обязаны назвать номер квартиры и фамилию, а если они вызовут подозрения, то я перезвоню хозяевам, и уточню – пускать или нет.

Как сообщила нам позже в телефонном разговоре Дина Васильевна, глава объединения жильцов этого дома, консьержи действительно прошли тщательный отбор, и их постоянно инструктируют относительно общения с жильцами и посетителями. Кстати, о нашем визите ей сообщили сразу же.
 


Выводы

Ни один из двух способов не дает полного ощущения защиты жилья. Особенно, если кто-то собрался проникнуть в подъезд и заранее продумал свои действия. Наличие домофона или консьержа отсекает случайных визитеров: бомжей, наркоманов, желающих, простите, справить нужду и т.д.

Хотя бдительный и добросовестный консьерж на практике оказался более надежной защитой, чем домофон. Кстати, именно консьерж обычно обходится жильцам дороже домофона. Такие услуги стоят в среднем 15–20 грн в месяц с каждой квартиры (цена зависит от их количества в подъезде).

С другой стороны, установка домофона оправдана только в случае, если все без исключения жильцы дома ответственно относятся к вопросу: впускать или не впускать чужаков. Установка домофона – от 140 до 250 грн с одной квартиры, опять же в зависимости от их количества, плюс ежемесячная плата за обслуживание – в среднем 5–6 грн.

786 подъездов в Дарницком районе обслуживаются консьержами

Автор: Евгений КИРЬЯН / 08:49 12.05.2007

 Источник-  http://pk.kiev.ua/harkovsyi/2007/05/12/084931.html

Используются технологии uCoz