Ключевой доход

 

 

Автор: Татьяна Плешивцева, "Газета 24"

22 декабря 2007г

Установку домофона чаще всего инициирует активист дома, которому компания пообещала бесплатную установку и освобождение от абонплаты

 

«Это классная бизнес-идея! Клиент всю жизнь платит за то, что связался», – так житель Киева Юрий коротко характеризует принципы работы компаний, занимающихся установкой домофонов в подъездах. Сам он считает, что стал их жертвой. Через месяц после установки металлической входной двери с домофоном Юрий обнаружил в почтовом ящике квитанцию на оплату услуг по обслуживанию двери. Он заплатил 150 грн за дверь и переговорное устройство в квартире, но о существовании обязательной ежегодной абонплаты в 60 грн компания-установщик предупредить жильцов «забыла». «Вот, поставил на свою голову», – сокрушается он. В случае отказа платить компания грозит отключить трубку.

Мало кто задумывается над тем, что установщики домофонов прилагают так много усилий, чтобы поставить свое оборудование в доме, вовсе не для того, чтобы защитить его от грязи и бомжей. Их цель – регулярно получать абонентскую плату, которая, по разным оценкам, ежегодно приносит компаниям не менее 40–50 млн. грн.

                           ПОПАСТЬ ДОМОЙ ЗА ДЕНЬГИ
Один из лидеров – компания «Цифрал» – устанавливает домофоны с 2001 г. и сейчас занимает порядка трети рынка. «В некоторых местах у нас больше половины, а в некоторых мы только недавно начали», – рассказывает представитель киевского офиса компании Алексей.

Методы привлечения клиентов зачастую традиционны и нередко вызывают конфликты жильцов. «Сотрудники фирмы заключают договор поручительства с жильцом дома, обещают горы золотые и тот начинает обрабатывать остальных жильцов по поводу установки домофона», – рассказывает Валентин из Запорожья.

«Золотые горы» включают бесплатную установку оборудования активисту подъезда, освобождение от абонплаты и даже процент от собранных с соседей денег. «Материально заинтересованные активисты ходят и говорят: «Ты должен сдать деньги, потому что мы решили!», а не «Хотите ли установить?» – возмущается Анатолий из Днепропетровска.

Он взялся за создание целого движения против установщиков домофонов, считая, что они навязывают свои услуги и нарушают право на беспрепятственный доступ к жилью. «Эта проблема становится глобальной, потому что домофонов наставили уже много, и почти во всех случаях большинство попросту всех поставило перед фактом: или соглашайтесь, или в дом не попадёте!» – говорит он и обещает довести свое дело до суда.

«Такие случаи недовольства единичны, мы никого не ограничиваем, все получают ключи. Это все больше слухи, все улаживается без проблем», – уверяет менеджер компании Domofon.net.ua Евгений Лозинский. Но жители многоэтажек говорят, что тем, кто отказался оплачивать установку оборудования, выдают, как правило, только один бесплатный ключ от двери, а за остальные все равно нужно платить от 10 до 13 гривен.

                           ЛОМОМ ПРОТИВ ДОМОФОНА
Материальный вопрос – лишь одна сторона проблемы. Не меньше претензий звучит по поводу качества работы и сервиса. «Изумительная фирмочка! И домофон установили, и денег взять не забыли, и ключи раздали. Только вот беда: ключики-то не подходят к замочку! И менять их никто не собирается», – иронизирует киевлянка Оксана. Уже второй месяц директор компании по установке домофонов обещает ей заменить ключи, но заменили только 2 из 5. В другом доме неправильно настроили оборудование: при вызове одной квартиры трубки параллельно звонили сразу в четырех. «К тому же, у меня были проблемы с абонплатой: не везде принимали платёж», – рассказывает Оксана.

Жалуются и на срыв сроков установки оборудования, и на плохо закрывающиеся двери, и на долгое ожидание ремонтной бригады.

«Есть трюки с договорами. Поломался, допустим, домофон. На протяжении недели должен приехать мастер, написано в их договоре. Вот жильцы сидят и ждут неделю. Это уже минус. Читать договор надо», – советует Александр, сотрудник одной из компаний по установке домофонов. Но вместо того, чтобы читать, недовольные жильцы часто идут на другие меры: пытаются сломать оборудование окончательно и разом избавиться и от абонплаты, и от неудобств. «У меня домофон регулярно не работает: либо пластину магнитную украдут, 2 раза было, либо кабель оторвут, 1 раз было», – рассказывает киевлянин Андрей. В интернете даже можно найти целые сайты, посвященные способам взлома домофонов.

                                     БИТВА ЗА ПОДЪЕЗД
Все эти риски не останавливают установщиков и они продолжают жестко конкурировать за новые подъезды. Бороться есть за что. По словам одного из представителей отрасли, бывает, что рентабельность монтажа оборудования в новых подъездах достигает 100%, а реальные расходы на обслуживание оборудования составляют не более 25% от полученной абонентской платы. Евгений Лозинский из Domofon.net.ua говорит, что на монтаже оборудования компания зарабатывает минимум. «Потому что конкуренция жесткая. И все работают с минимальной прибылью для того, чтобы потом людей на абонплату посадить», – объясняет он. Всего, по его оценкам, на рынке работает десяток крупных и еще до 40 средних и мелких компаний. Ежемесячный доход с абонплаты компании средней руки составляет $15–20 тыс. в месяц.

«Качество и стоимость – это единственное, чем можно играть», – говорит Лозинский о методах конкуренции. Но когда на кону такие деньги, в ход идут и нечестные способы. «Я нашел клиента, начинаю ставить оборудование в подъезде, приходит конкурент и начинает переманивать. Этим занимаются достаточно крупные компании», – уверяет Лозинский. «У людей есть право выбора, и мы не имеем права никаким образом на них влиять», – отбрасывает обвинения представитель одной из самых крупных компании на рынке – «Цифрал». Сейчас эта компания обслуживает около 6,2 тыс. киевских подъездов, а в следующем году рассчитывает подключить еще 4 тыс. подъездов. Даже если в каждом из них будет всего по 30 квартир, это даст компании дополнительные 7,2 млн. грн ежегодной абонплаты.

Источник -http://24.ua/news/show/id/24128.htm

Используются технологии uCoz